Технологические
этапы создания мультфильма с детьми.
Тема будущего
фильма.
Тема — это
возможность начать разговор с детьми, общение с ними на определенную тему, будь
то счастье или несправедливость. А общение в процессе создания мультфильма —
это самое дорогое. С чего начинается любой разговор? С понимания степени
искренности собеседника. Мы поговорим, чтобы убить время или открыться друг
другу? Рассказать о своем настоящем и искреннем, показать желание предстоящего
творческого общения и в то же время раскрыть с точки зрения интереса и
возможностей выбранную тему — вот самое главное, что нужно, как мне кажется,
держать в голове в начале работы над мультфильмом.
Идея.
Сценарий.
Для того, чтобы описать словами будущую историю фильма,
хорошо бы не забывать о том, что эта история, в первую очередь, послание
зрителю, некое совершенно конкретное сообщение. Надо разобраться, что можно
ответить на вопрос любого зрителя: «О чем этот фильм?». Это то, ради чего
делается этот фильм. Это человеческая позиция авторов. Это то, о чем они не
могут больше молчать. Еще важнее, что понимание фильма как сообщения, дает
возможность подчинить этому все остальные решения, которые предстоит вынести
авторам в процессе разработки и создания анимационного фильма.
Способы
придумывания сценария с детьми:
Придумать историю
с нуля — более сложная задача. Можно, конечно, начать с первой попавшейся
ассоциации и развить из нее сюжет — это довольно интересная игра, но при этом
дети часто выдают фрагменты из своих любимых мультфильмов и фильмов.
Поэтому имеет
смысл сначала определить тему, посмотреть какие-нибудь иллюстрации и
побеседовать. После такой подготовки, дети более осмысленно подойдут к созданию
сценария.
В качестве приема
для организации такой работы в группе детей можно предложить рассказывание
истории по кругу. При этом преподаватель задает наводящие вопросы, которые
деликатно направляют поток фантазии.
Раскадровка.

Во-вторых, в
раскадровке действие разбивается на отдельные сцены — кирпичики, из которых
складывается мультфильм. Это позволяет распланировать дальнейшую работу.
В-третьих,
раскадровка позволяет представить себе, как будут двигаться персонажи, как
будут выглядеть мизансцены.
ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ:
Кадр — одна
картинка раскадровки.
Сцена —
часть действия, происходящая на одном фоне. Может состоять из нескольких
кадров, а может из одного.
План — то, в
каком приближении показан объект или персонаж. Планы бывают: дальний, общий,
средний, крупный, очень крупный. Для чего это нужно? Это помогает более точно
передать смысл происходящего. Например: когда необходимо заострить внимание на
эмоциях персонажа — используют крупный план, если нужно показать место действия
— общий или дальний.
Диалог — то,
что говорят персонажи, и звуки, которые они издают — помечается под
соответствующим кадром.
Спецэффекты —
сложные визуальные эффекты, которые будут делаться на компьютере. Вспышки
молний, дождь, снег и т.п. по возможности задумываются заранее и помечаются в
раскадровке.
Действие — то,
что происходит в сцене. Очень важно, рисуя раскадровку, представлять себе сцену
именно в действии, а не статично. Обозначать перемещения персонажей и предметов
стрелочками.
Фон —
изображение места действия.
Панорама —
протягивание специально нарисованного длинного фона через кадр.
Производственный
план.
Производственный
план представляет собой таблицу, в которой по трем столбцам расписаны фоны,
герои и вещи, которые необходимо нарисовать для будущего мультфильма. Это
конкретный план, который лучше как следует продумать с самого начала.
Изготовление.
Когда доходит
дело непосредственно до рисования всего нужного с детьми, лучше всего забыть
про все остальное и отдаться этому процессу целиком. То, о чем нельзя
поговорить при общем обсуждении темы или сценария с ребенком, скорее всего,
получится при личном контакте с ним один на один. Поэтому важно сразу же в
начале занятия распределить задания, разбиться по группам и начать сообща
творить. Иногда вместо этого приходится прыгать с места на место, пытаясь
понять, что нужно нарисовать и в каком ракурсе. Об этом лучше подумать заранее.
В анимационном производстве звук для мультфильмов обычно
записывается перед анимацией. Поскольку в наших детских мультфильмах точной
синхронизации звука и изображения обычно не требуется, мы записываем голоса
после анимации или параллельно.
Иногда бывает
интересно записывать детей в процессе группового обсуждения сюжета. В этом
случае лучше держать или ставить микрофон перед ними. И важно, во время записи
желательно поддерживать тишину, хотя часто это бывает очень сложно.
Каждый может ,
если захочет
Комментариев нет :
Отправить комментарий