четверг, 13 февраля 2020 г.

«Формирование самостоятельности у детей»

Консультация для родителей 2 младшей группы 

Наверное, каждый родитель желает видеть своего ребёнка успешным в будущем: в учёбе, на производстве. «Кирпичики развития» создаются не сразу, они появляются еще в раннем возрасте. От совместных усилий при взаимодействии педагогов, родителей и детей. Успешность ребёнка во многих видах деятельности зависит от способности проявить самостоятельность, управлять своими действиями, добиваться поставленных целей, которые ставятся перед ребёнком в воспитании и обучении. Всё это приобретается постепенно и только с помощью взрослого, родителя. Чтобы помочь ребёнку приобрести перечисленные раннее навыки, нужно знать, как, в зависимости от возрастных особенностей, формируется самостоятельность, управление действий. 
 В 3-4 года речь взрослого является регулирующей. Чтобы ребёнок понимал нас, наши требования, указания: они должны быть чёткими, конкретными и не длительными по содержанию. По словесной инструкции ребёнок ещё не может выполнять сложные действия. Можно давать их пошаговыми инструкциями, где переход от одних действий к другим. 
 При помощи активности зрения, слуха, тактильных ощущений тела, рук, ног, ребёнок не может длительное время подчинять своё внимание и поведение — правилам предложенным взрослыми. Отсюда, необходимо развивать у ребёнка познавательный интерес к длительным видам деятельности, которые требуют наблюдательности, усидчивости. Формируйте в ребёнке интерес к объектам природы, учите наблюдать за изменениями в природе. Учите фиксировать внимание ребёнка на переменах, происходящих в ближайшей обстановке, на столе, в комнате. При длительной умственной, физической нагрузке ребёнок утомляем. 
Первые 5 минут ребёнок может быть более внимательным. Последующие 7-8 минут ребёнок начинает отвлекаться, он не может длительно сохранять неподвижную позу и слушать вас. Если вы в это время желаете продолжать совместные занятия, позвольте ребёнку переключить внимание. Дайте ему расслабиться, снять напряжение на 2 — 3 минуты на подвижные действия. Это может быть зарядка, игра для отдельных частей тела (рук, ног, пальчиков). Затем ребёнок с новыми силами станет воспринимать дальнейшие совместные беседы, игры. Ребёнок 3 — 4 лет особо нуждается, чтобы его внимание и восприятие активизировали, направляли и стимулировали. 
Не стоит переживать и настойчиво требовать от ребёнка выполнять все ваши указания. В этом возрасте дети больше опираются на свои личные, эгоистические интересы. 
Поставленную цель задания или поручения, ребёнок может подменить на свою (соответствующую возрасту). Пример: родители попросили ребёнка нарисовать забор, а он прорисовал траву, дождик. 
Выполнение действий ребёнка в определённых видах деятельности (пример: умение слушать рассказ, познавать что-либо новое, культурно-гигиенические навыки, желание заниматься творчеством, конструировать из кубиков постройки, лепить из пластилина) зависит: 
— от личной заинтересованности; 
— от умений, которые сформировались при помощи взрослых; 
 -от умений взрослого заинтересовать ребёнка к определённой деятельности с помощью игровых приёмов, методов поощрения, похвалы. 
Игра и игровые приёмы являются лучшей стимуляцией для формирования самостоятельности, управлением действий. 
В подвижных играх учите ребёнка несложных движениям по образцу. Показывайте и обучайте ребёнка взаимодействовать с предметами конструкторами, разборными игрушками. 
При этом обратите внимание, как ребёнок относится к трудностям, если у него что-то не получается: 
— быстро теряет свой интерес и бросает заниматься деятельностью (нужно разобраться в чём дело) ребёнок по возрасту утомляем, либо плохо себя чувствует, возможно ему трудна эта деятельность и требуется не раз ребёнку показать и обучить в определённой деятельности; знания, которые даются, могут быть не по возрасту; у ребёнка отсутствует упорство, настойчивость, а это важное качество при обучении; 
 — ребёнок нервничает и при этом не просит помощи взрослого (ребенок, возможно, стремится быть самостоятельным, но виду малых знаний, навыков ему трудна деятельность, учите словесно ребёнка обращаться к вам за помощью); 
Помните, именно в этом возрасте взрослый образец для подражания. 
Ребёнок стремится копировать ваши действия с игрушками, предметами. В настольных играх, при взаимодействии с игрушками, разыгрывайте сюжет игры, побуждайте ребёнка внимательно следить за образцом действий. Чтобы ребёнок мог повторять за вами. 
  
Продолжайте учить детей под контролем взрослого самостоятельно мыть руки перед едой, после прогулки. 
Помогайте и направляйте ребёнка к привычке быть опрятным, аккуратным. 
Во время приёма пищи, при одевании, снятии одежды и складывании её в определённое место. 
Приучайте ребёнка пользоваться индивидуальными предметами (носовой платок, салфетки, полотенце, расчёска) и складывать их в положенное место. 
От того как привьются культурно-гигиенические навыки сформируется привычка и отношение к трудовой деятельности. Умение трудиться развивает характер и целеустремлённость, стремление доводить поставленную цель до конца. 
Всё это создаёт благодатную почву при формировании познавательного интереса к интеллектуальной деятельности. 
  
Помните философскую мысль: «Посеешь семена привычки, взойдут всходы поведения, от них пожнёшь характер» 
Всё в Ваших руках, уважаемые родители! 

Комментариев нет :

Отправить комментарий