вторник, 5 апреля 2016 г.

Подборка дидактических игры по ОБЖ для дошкольников.

 Вашему вниманию предоставлены дидактические игры, способствующие формированию у дошкольников знаний о правилах безопасности и основах здорового образа жизни.
Младший дошкольный возраст.
1.      «Расскажем Чебурашке, как вести себя в детском саду».
Цель: Уточнить представление о правилах безопасного поведения в группе
Оборудование: игрушка Чебурашка, фотографии групповых помещений или соответствующие картинки.
Содержание игры:
Воспитатель вносит игрушку, рассматривает ее с детьми, предлагает вспомнить содержание мультфильма, последовательно показывает фотографии или картинки, затем предлагает рассказать Чебурашке, как нужно вести себя в том или ином помещении, делая при этом кацент на правилах безопасности.
2.      « Какой огонек зажегся».
Цель: Закрепить знание цветов светофора..
Оборудование: макет светофора с круглыми отверстиями, круги красного, желтого и зеленого цветов.
Содержание игры:
Воспитатель поочередно вставляет в отверстия круги разного цвета и предлагает детям назвать эти цвета и объяснить их.
Средний дошкольный возраст.
    1.     «Найди предмет».
Цель:  Развивать умение узнавать по изображению знакомые предметы; стимулировать развитие зрительного восприятия, памяти.
Содержание игры:
Воспитатель предлагает детям представить, что они находятся на пожарной башне. С помощью бинокля постараться узнать внизу предметы, находящиеся в дыму и огне.
Следом воспитатель предлагает детям внимательно слушать. Если они услышат название предмета, который может стать причиной пожара, надо сказать «ой».
2.      «Как избежать неприятностей».
Цель: Развивать умение классифицировать и объяснять опасные и безопасные ситуации, изображенные на картинках.
Содержание игры:
Воспитатель раздает картинки детям, каждый внимательно ее рассмотрев, старается описать ее в соответствии с изображением.
Старший дошкольный возраст.
1.     «Нарисуй в фигурах знаки дорожного движения».
Цель: Закрепить знания детей о знаках дорожного движения и нарисовать их в геометрических фигурах; воспитывать умения аккуратно закрашивать.
Содержание игры:
Детям раздаются карточки с нарисованными геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник) и дается задание нарисовать знак –движение запрещено, подземный переход, осторожно дети.
2.     «Кто, по какой дороге должен двигаться».
Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов,  автомобилистов, велосипедистов.
Оборудование: карточки с изображением дорожных знаков.
Содержание игры:
Детям раздаются – карточки с нарисованными дорожными знаками. Внизу изображены пешеход, автомобиль, велосипедист. У каждого из них свой цвет стрелки при помощи которой, ребенок должен указать путь каждого из них.
3.    «Слушай внимательно».
Цель: Закрепить знания детей о пожароопасных предметах, развивать диалогическую и монологическую речь; умение составлять рассказ по плану.
Оборудование: карточки с рисунками опасных предметов.
Содержание игры:
Воспитатель задает вопросы, а дети хором отвечают:
«Это я, это я, это все мои друзья»
Затем воспитатель раздает карточки с рисунками опасных предметов, и каждый ребенок составляет маленький рассказ по плану:
1.     Что это?
2.     Можно ли это трогать?
3.     Почему нельзя?

Комментариев нет :

Отправить комментарий