Вашему
вниманию предоставлены дидактические игры, способствующие формированию у
дошкольников знаний о правилах безопасности и основах здорового образа жизни.
Младший дошкольный
возраст.
1. «Расскажем
Чебурашке, как вести себя в детском саду».
Цель:
Уточнить представление о правилах безопасного поведения в группе
Оборудование:
игрушка Чебурашка, фотографии групповых помещений или соответствующие картинки.
Содержание
игры:
Воспитатель вносит игрушку, рассматривает ее с детьми,
предлагает вспомнить содержание мультфильма, последовательно показывает
фотографии или картинки, затем предлагает рассказать Чебурашке, как нужно вести
себя в том или ином помещении, делая при этом кацент на правилах безопасности.
2. «
Какой огонек зажегся».
Цель:
Закрепить знание цветов светофора..
Оборудование:
макет светофора с круглыми отверстиями, круги красного, желтого и зеленого
цветов.
Содержание
игры:
Воспитатель поочередно вставляет в отверстия круги
разного цвета и предлагает детям назвать эти цвета и объяснить их.
Средний дошкольный
возраст.
1. «Найди
предмет».
Цель:
Развивать умение узнавать по изображению
знакомые предметы; стимулировать развитие зрительного восприятия, памяти.
Содержание игры:
Воспитатель предлагает
детям представить, что они находятся на пожарной башне. С помощью бинокля
постараться узнать внизу предметы, находящиеся в дыму и огне.
Следом воспитатель
предлагает детям внимательно слушать. Если они услышат название предмета,
который может стать причиной пожара, надо сказать «ой».
2. «Как
избежать неприятностей».
Цель:
Развивать умение классифицировать и объяснять опасные и безопасные ситуации,
изображенные на картинках.
Содержание игры:
Воспитатель раздает
картинки детям, каждый внимательно ее рассмотрев, старается описать ее в
соответствии с изображением.
Старший
дошкольный возраст.
1. «Нарисуй
в фигурах знаки дорожного движения».
Цель:
Закрепить знания детей о знаках дорожного движения и нарисовать их в
геометрических фигурах; воспитывать умения аккуратно закрашивать.
Содержание игры:
Детям раздаются
карточки с нарисованными геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник)
и дается задание нарисовать знак –движение запрещено, подземный переход,
осторожно дети.
2. «Кто,
по какой дороге должен двигаться».
Цель: Закрепить
знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов, автомобилистов, велосипедистов.
Оборудование: карточки
с изображением дорожных знаков.
Содержание игры:
Детям раздаются –
карточки с нарисованными дорожными знаками. Внизу изображены пешеход,
автомобиль, велосипедист. У каждого из них свой цвет стрелки при помощи
которой, ребенок должен указать путь каждого из них.
3. «Слушай
внимательно».
Цель:
Закрепить
знания детей о пожароопасных предметах, развивать диалогическую и монологическую
речь; умение составлять рассказ по плану.
Оборудование:
карточки с рисунками опасных предметов.
Содержание игры:
Воспитатель задает
вопросы, а дети хором отвечают:
«Это я, это я, это все
мои друзья»
Затем воспитатель
раздает карточки с рисунками опасных предметов, и каждый ребенок составляет
маленький рассказ по плану:
1. Что
это?
2. Можно
ли это трогать?
3. Почему
нельзя?
Комментариев нет :
Отправить комментарий