понедельник, 16 апреля 2018 г.

А вы умете создавать свои фильмы?

Технологические этапы создания мультфильма с детьми.

Тема будущего фильма.
Нередко случается, что идея будущего фильма возникает из выбора темы. А иногда не содержание, а сама выбранная форма сразу же диктует тему фильма. В любом случае, знакомство с пространством, в котором будет жить история будущего фильма — один из самых первых и интересных этапов. Именно поэтому имеет смысл не пренебрегать им и не упускать из виду.
Тема — это возможность начать разговор с детьми, общение с ними на определенную тему, будь то счастье или несправедливость. А общение в процессе создания мультфильма — это самое дорогое. С чего начинается любой разговор? С понимания степени искренности собеседника. Мы поговорим, чтобы убить время или открыться друг другу? Рассказать о своем настоящем и искреннем, показать желание предстоящего творческого общения и в то же время раскрыть с точки зрения интереса и возможностей выбранную тему — вот самое главное, что нужно, как мне кажется, держать в голове в начале работы над мультфильмом.
Идея.
Как увидеть наперед, из какого образа вырастет что-то стоящее? Это сложная задача. В занятиях анимацией с детьми, как и во всем остальном, немалую роль играет увлеченность. И до тех пор, пока почти уже в самом конце пути не покажется первый вариант монтажа, именно идея будет увлекать и взрослых, и детей делать этот мультфильм. Чья бы ни была идея, она должна быть в первую очередь вдохновляющей на ее воплощение. Наверное, не стоит силком втягивать всех в реализацию такой идеи, которая никого не воодушевляет.
Сценарий.
Для того, чтобы описать словами будущую историю фильма, хорошо бы не забывать о том, что эта история, в первую очередь, послание зрителю, некое совершенно конкретное сообщение. Надо разобраться, что можно ответить на вопрос любого зрителя: «О чем этот фильм?». Это то, ради чего делается этот фильм. Это человеческая позиция авторов. Это то, о чем они не могут больше молчать. Еще важнее, что понимание фильма как сообщения, дает возможность подчинить этому все остальные решения, которые предстоит вынести авторам в процессе разработки и создания анимационного фильма.
Способы придумывания сценария с детьми:
Самый простой способ — это предложить готовую историю. Обсудить ее вместе с детьми. Представить себе персонажей, место действия. Рассказать ее по-своему. Разыграть по ролям. При этом история становится конкретной, наполняется новыми деталями и обстоятельствами.
Придумать историю с нуля — более сложная задача. Можно, конечно, начать с первой попавшейся ассоциации и развить из нее сюжет — это довольно интересная игра, но при этом дети часто выдают фрагменты из своих любимых мультфильмов и фильмов.
Поэтому имеет смысл сначала определить тему, посмотреть какие-нибудь иллюстрации и побеседовать. После такой подготовки, дети более осмысленно подойдут к созданию сценария.
В качестве приема для организации такой работы в группе детей можно предложить рассказывание истории по кругу. При этом преподаватель задает наводящие вопросы, которые деликатно направляют поток фантазии.
Раскадровка.
После того, как придуман сюжет или написан сценарий, необходимо сделать раскадровку. Раскадровка — это рассказ сюжета в картинках, своего рода комикс. Зачем она нужна? Во-первых, на этом этапе впервые появляется визуальное видение будущего мультфильма.
Во-вторых, в раскадровке действие разбивается на отдельные сцены — кирпичики, из которых складывается мультфильм. Это позволяет распланировать дальнейшую работу.
В-третьих, раскадровка позволяет представить себе, как будут двигаться персонажи, как будут выглядеть мизансцены.
Делая раскадровку, важно постоянно ставить себя на место будущего зрителя и оценивать то, насколько сюжет понятен. Некоторые вещи, которые кажутся очевидными авторам, для зрителя часто совсем не являются таковыми. В раскадровке должна присутствовать логика. Абсурд тоже может встречаться, но его должно быть в меру, чтобы зритель не потерялся в потоке образов. Чтобы уму было за что зацепиться.
ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ:
Кадр — одна картинка раскадровки.
Сцена — часть действия, происходящая на одном фоне.  Может состоять из нескольких кадров, а может из одного.
План — то, в каком приближении показан объект или персонаж. Планы бывают: дальний, общий, средний, крупный, очень крупный. Для чего это нужно? Это помогает более точно передать смысл происходящего. Например: когда необходимо заострить внимание на эмоциях персонажа — используют крупный план, если нужно показать место действия — общий или дальний.
Диалог — то, что говорят персонажи, и звуки, которые они издают — помечается под соответствующим кадром.
Спецэффекты — сложные визуальные эффекты, которые будут делаться на компьютере. Вспышки молний, дождь, снег и т.п. по возможности задумываются заранее и помечаются в раскадровке.
Действие — то, что происходит в сцене. Очень важно, рисуя раскадровку, представлять себе сцену именно в действии, а не статично. Обозначать перемещения персонажей и предметов стрелочками.
Фон — изображение места действия.
Панорама — протягивание специально нарисованного длинного фона через кадр.
Производственный план.
Производственный план представляет собой таблицу, в которой по трем столбцам расписаны фоны, герои и вещи, которые необходимо нарисовать для будущего мультфильма. Это конкретный план, который лучше как следует продумать с самого начала.
Изготовление.
Когда доходит дело непосредственно до рисования всего нужного с детьми, лучше всего забыть про все остальное и отдаться этому процессу целиком. То, о чем нельзя поговорить при общем обсуждении темы или сценария с ребенком, скорее всего, получится при личном контакте с ним один на один. Поэтому важно сразу же в начале занятия распределить задания, разбиться по группам и начать сообща творить. Иногда вместо этого приходится прыгать с места на место, пытаясь понять, что нужно нарисовать и в каком ракурсе. Об этом лучше подумать заранее.
Озвучание.
В анимационном производстве звук для мультфильмов обычно записывается перед анимацией. Поскольку в наших детских мультфильмах точной синхронизации звука и изображения обычно не требуется, мы записываем голоса после анимации или параллельно.
Иногда бывает интересно записывать детей в процессе группового обсуждения сюжета. В этом случае лучше держать или ставить микрофон перед ними. И важно, во время записи желательно поддерживать тишину, хотя часто это бывает очень сложно.

Каждый может , если захочет

Комментариев нет :

Отправить комментарий