четверг, 24 сентября 2015 г.

Пять способов выучить алфавит



Французские психологи считают, что 33 буквы для ребенка - все равно, что для нас китайская грамота. Есть много способов изучения алфавита, я предлагаю рассмотреть некоторые из них.



  1. Эстетический: для этого можно использовать аппликации из цветной бумаги, мелких камешков, ленточек. Приготовьте карточки по одной для каждой буквы и на каждой карандашом рисуем букву, а ребёнок её разукрашивает так, как хочет. Каждую карточку разрезать на части и перемешать, а ребёнок пусть попробует сложить букву, как пазл и в завершении пусть назовёт букву.
  2. Кубический, по методике Николая Зайцева ребёнок сможет научиться читать, а не только запоминать буквы, но не всем детям он подходит. Суть метода в том, что кубики со звонкими гласными выкрашены в серебряный цвет и обладают «звонкими» голосами, а деревянные кубики «глухие» и обозначают глухие согласные.
  3. Ассоциативный – для каждой буквы создаётся образ, например к «Ж» приделаем длинную шею, ножки и получится «Жираф». Буквы должны быть крупные. Варианты ассоциаций могут быть разными.
  4. Компьютерный – ноутбук, где следует нажать на кнопку  — и голос называет букву, потом включается функция проверки: произносится звук, а ребёнок ищет нужную букву. Имеются так же в Интернете мультики и песни о буквах. Красочный обучающий компьютер с LCD экраном. Включает в себя 11 обучающих программ, с помощью которых малыш научится произносить буквы и цифры, научится считать, пополнит словарный запас, и разовьёт чувство ритма. Настоящие голоса героев, 3D фигуры, забавные звуковые эффекты и анимация. Компьютер развивает самостоятельность. Вопросы и игры на внимательность закрепляют полученные знания, развивают логику и реакцию.
  5. "Алфавитный дартс" — разместите на стене алфавит в рисунках и бросая теннисный мяч в определённую букву – называйте её. Такой метод прост ещё тем, что у 78% людей зрительное восприятие развито лучше слухового.


Перед началом изучения букв важно не забыть:
Большинство педагогов-дошкольников сходятся в том, что, лучше всего учить с детьми «звуковую» интерпретацию букв (не «Ка» а «К», не «Бэ»,  а «Б» и т.д.).
Это делается для того, чтобы впоследствии ребенку было намного легче учиться складывать слоги.
Сравните, в каком случае ребенку будет легче «сообразить» как составить слог:
Звуковой вариант: «Б» + «А» = «БА»
Буквенный вариант: «Бэ» + «А» = ????? - по логике вещей детям часто хочется в этом месте сказать «БэА», и вот тут-то и возникает основная проблема, с которой сталкиваются многие родители, научившие детей «классическим» названиям букв (типа «Бэ» «Вэ» и т.п.) – при чтении слогов ребенку трудно мысленно отбросить от «Ка» звук «а», от «Вэ» - звук «э» и т.п.  (им хочется читать не «ВА»,  а «ВЭА», не «БУ», а «БэУ» и т.п.)
И эта сложность становится серьезным препятствием для обучения ребенка навыку соединения отдельных букв в слоги.
Поэтому изучение «звуковой» интерпретации букв будет намного предпочтительней.

Комментариев нет :

Отправить комментарий